МБДОУ д|с комбинированного вида №5 "Ландыш"
конспект по экологииМБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Ландыш» Конспект ОД для старшей группы на тему : « Путешествие дождевой капельки ».
Выполнила: Савкова Л. Ю.
Елец – 2013г.
Цель: формировать представление детей о круговороте воды в природе. Задачи: «познание» - · совершенствовать знания о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах; · развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, воображение, умение выполнять элементарные опыты; · развивать интерес к познавательной деятельности; «коммуникация» - · развивать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы; · активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме; · развивать свободное общение с взрослыми и детьми; «социализация» - · развитие игровой деятельности детей; · воспитание бережного отношения к воде, умения видеть красоту родной природы; · воспитывать положительные черты характера, нравственные качества; «чтение художественной литературы» - · закрепить умение внимательно слушать текст, понимать образное выражение поговорок; «здоровье» - · укреплять здоровье детей , повышать умственную и физическую работоспособность детей. Предварительная работа: чтение: · «откуда в море столько воды» ст119 «Почемучка»; · «Экологическая тревога: сказка о нефтяной рыбке» ст123 «Почемучка»; · «разноцветная речка» ст124 «Почемучка» ; · Сказка «куда девалась вода после дождя?» ст 143 «Почемучка»; Объясни выражение: «вода камень точит»; Опыты с водой: заморозка и кипячение; Рассматривание фото из журналов: шторм, ливень, цунами, затопление городов; Работа с родителями : поговорить и показать детям «Быструю Сосну» во время подъема воды и выхода из берегов. Материалы: · Плакат – демонстрация « круговорот в природе»; · Диск с презентацией «сказка о маленькой капельке»; · Экран для просмотра презентации; · Ноутбук; · Диск с записью звуков природы, шума дождя, громкого течения воды; · Стаканчики с водой, чашка с чистой кипяченой водой на каждого, краски, салфетки; · Картинки с изображением использования воды; · Тазики с водой на каждого; · Колба с водой; · Зеркало; · Кусочек льда; · Письмо от гномов; Ход занятия: Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки? (ДА) На свете нет ее сильней, На свете нет ее буйней, В руках ее не удержать, И на коне не обогнать? (ВОДА) (стук в дверь вносят письмо от гномов водной страны Сахель) Воспитатель читает: «Над нашей страной Сахель пронесся злобный волшебник Смерч и унес всю воду, засыпал все водоемы даже ручьи. Все живое изнывает от жажды. Нам нужно добраться до страны Жидкости. А для этого нам надо много знать о воде. А мы такие беспомощные. Ребята помогите, расскажите все, что вы знаете о воде. » Воспитатель:- Что делать? (НАДО ПОМОЧЬ) -Тогда отправляемся в лабораторию - Что такое лаборатория? (МЕСТО, ГДЕ ПРОВОДЯТ ОПЫТЫ) - кто там работает? (УЧЕНЫЕ) -отправляемся в путь (физкультминутка): - мы с тобой гуляем По улице идем И по дороге весело песенку поем ля-ля-ля-ля (ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ) по улице идем ля-ля-ля-ля мы песенку поем (Дети подходят к столам, по 4 человека за стол. На столе стакан, чашка с водой, небольшой таз, краски, кисть, салфетки.) Воспитатель – у нас на столе маленькие «водоемы» опустите туда руки - посмотрите и почувствуйте, как переливается вода - какая вода твердая или …… продолжите предложение (ЖИДКАЯ) -ребята вытрите руки салфеткой -я беру колбу с водой и выливаю на стекло. Что произошло? (ВОДА РАСТЕКЛАСЬ) -да она растеклась. Почему? (ОНА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ) -понюхайте , есть ли у воды запах? (У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА) -какого цвета вода? (НЕТ ЦВЕТА, ПРОЗРАЧНАЯ, БЕСЦВЕТНАЯ) -какая на вкус вода? (БЕЗВКУСНАЯ) - посмотрите у меня в термосе горячая вода , я открываю крышку и ставлю зеркало над горлышком термоса. Посмотрите на зеркало. Что вы видите? (ЗЕРКАЛО ЗАПОТЕЛО) -при нагревании вода превращается в пар, становится легкой и испаряется поднимаясь вверх. -а можно принести воду в решете? Что у меня в руке? (ЛЕД) (заранее приготовленный лед) - что такое лед? (ЗАМЕРЗШАЯ ВОДА) - в таком виде ее можно перенести быстро в решете. Что мы выяснили в лаборатории, проводя опыты с водой? -давайте повторим свойства воды (ЖИДКАЯ, РАСТЕКАЕТСЯ, БЕСЦВЕТНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, БЕЗВКУСНАЯ, БЕЗ ЗАПАХА, ИСПАРЯЕТСЯ, ЗАМЕРЗАЕТ) - молодцы. Скажите, как можно использовать воду? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ И БЕРУТ СООТВЕТТВУЮЩИЕ КАРТИНКИ: УМЫВАТЬСЯ, СТИРАТЬ, ПОЛИВАТЬ, МОЕМ, ПЬЕМ, ГОТОВИМ, ПОИМ ЖИВОТНЫХ, КУПАЕМСЯ, ДЕЛАЕМ ФОНТАНЫ) -правильно, а еще много воды используется на заводах и фабриках. А ведь пресной воды на земле не много ее надо беречь, экономить. Зверям, деревьям, всему живому нужна вода. - как человек может беречь воду? (НЕ ОСТАВЛЯТЬ ОТКРЫТЫМ КРАН, НЕ ЗЕГРЯЗНЯТЬ ВОДУ В РЕКЕ) Игра «имитация» Дети встают в круг , звучит запись «звуки природы» На звук течет вода – дети бегают; Капает, шумит дождь – прыгают Журчит вода – берутся за руки и идут по кругу Воспитатель поднимает рисунок солнца и говорит : « солнце пригрело капельки стали легкими и полетели, испарились , потянулись вверх. -послушайте историю которая произошла с маленькой капелькой ( дети садятся на стульчики перед экраном и смотрят презентацию сказки , воспитатель читает слайды.) - вода в природе «ходит» по кругу. Она возвращается туда откуда пришла. Такое явление в природе называется «круговорот». - я произношу одно слово, а слышится два. - посмотрите внимательно на плакат (на доске висит плакат круговорота воды в природе). Кто хочет составить рассказ по увиденному на плакате (ОТВЕЧАЮТ 2-3 ЧЕЛОВЕКА, ДОПОЛНЯЯ ДРУГ ДРУГА) -мы познакомились с таким явлением как круговорот воды в природе. -подумайте и ответьте надо ли беречь воду? А что случиться, если пропадет вода? Человек не может прожить без воды. Вода наш добрый друг и помощник. У воды самая важная роль на планете. Все это мы должны написать и рассказать в письме нашим добрым друзьям гномам из далекой страны Сахель. И тогда они смогут победить засуху. Подведение итогов. 1 августа 2015 в 16:07
Прикреплённые файлы:Документ: конспект по экологии Описание файла:Файл называется: skazka-o-malenkoi-kapelke_l2i8t.ppt Это официальный файл организации «МБДОУ д|с комбинированного вида №5 "Ландыш"», в нём содержится конспект по экологии. Размер файла: 0,88 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.